Корабль-Призрак (Ghost Ship)
Главная страница. films
27 марта 2003 г.

Что-то у меня не каникулы, а сплошной кинофестиваль! Причем кинофестиваль, где показывают только хорошие фильмы ;). Сегодня я сходил на фильм ужасов – «Корабль-Призрак». Можно сказать, что попал я на него случайно – меня неожиданно пригласил в кино друг. Вообще, я не очень люблю фильмы ужасов (особенно чересчур кровавые и откровенные), но если фильм снят классно, и актеры в нем хорошие, то и ужастик мне по душе :). «Корабль-Призрак» как раз из таких.

Начну традиционно с сюжета:
Команда морских охотников только что вернулась из длительного плавания. Эти охотники занимаются тем, что поднимают со дна затонувшие корабли, и продают их кому-то (как я понял, точно не агенту по скупке металлолома, хотя и при этом раскладе им отпадет немало). Сидят они, делят наличку, и вдруг к ним подкатывает один пассажир, и, представившись пилотом, показывает им фотографии корабля, который он несколько раз видел в море. Фотки их заинтересовали, и они соглашаются за девяносто процентов добычи взяться за этот корабль. Найдя этот корабль, капитан узнает в нем итальянский супер фешенебельный лайнер, который пропал в шестьдесят втором году, и найти который мечтает каждый моряк. Поднявшись на борт, они находят то, что и искали (даже больше, намного больше). Они находят золото. Много золота. Прейдя к общему решению, они собираются взять золото, и поскорее смыться с этого корабля. Но тут случилось непредвиденное, но что именно у них там случилось, я вам ни за что не скажу ;).

Зайдя в кинотеатр, я взять поп корна (хотя я этого никогда не делаю), чтобы случайно не уснуть. Дело в том, что я посмотрел фильм «Бермудский Треугольник», который по замыслу очень напоминал этот фильм. «Бермудский» - откровенный отстой, из-за которого я думал, что «ужасы на заброшенном корабле» - фиговый поджанр. Поэтому я подумал, и купил себе еще две пачки поп корна.

Начались титры. Музыкальное сопровождение и не намекало на то, что это ужастик. Да и логотип «Ghost Ship», был нарисован каким-то девчоночьим шрифтом, почти розовым цветом. А потом я услышал очень знакомую фамилию – Джулиана Маргулиз. Где-то я ее уже слышал! Точно! Она же одна из моих любимых героинь из «Скорой Помощи». Короче, первое впечатление очень быстро развеялось, и я начал смотреть фильм, забыв про этот поп корн – не до него было.

Самое главное в ужастике – атмосфера, а атмосферу создает обстановка. С этим здесь полный порядок. В смысле не на корабли порядок, а именно так и должен выглядеть корабль, сорок лет дрейфовавший в океане. Порадовали и визуальные эффекты. Моделька корабля – мне очень понравилась. А последняя сцена с кораблем – выше всяких похвал (если бы «Титаник» видел это, то перевернулся бы от зависти на дне морском).

Сюжет. Здесь сюжет не такой банальный, как в последних ужастиках. Да-да, здесь, как и везде все бродят по одиночке, облегчая работу убийце, но тут есть и очень интересные моменты. К ним можно отнести то, что тут нет уже надоевшего happy end’а, когда спасаются парень и девушка, и ко всему прочему (сохраненная жизнь, испорченные нервы, ночные кошмары, недержание (нужное подчеркнуть, недостающее вписать)), они еще и получают сладкий приз в размере десяти еще зеленых лимонов. Без сомнения, одна из лучших сцен в фильме – сцена реальных событий, которые произошли на корабле в далеком шестьдесят втором.

Актеры здесь хороши. Особенно мне понравилась Маргулиз. Приятно видеть, что она может играть не только старшую медсестру, безумно влюбленную в Клуни. Здесь она играет этакую кулак-бабу, которая и пробоину на ходу заделать может, и сигануть с борта в воду, и в комнату темную зайти. Хотя, и в «Скорой» у нее были весьма экстремальные эпизоды.
Приятно порадовало и то, что здесь снимается актер, игравший Эйомера в «Двух Твердынях». Здесь он тоже сыграл весьма отлично.

Музыка здесь правильная. Везде, где надо – тревожная, пугающая. Главная тема – просто супер. Рок-композиция, по-моему, это немецкие Guano Apes. Благодаря их таланту последняя сцена стала такой же классной, как и в «Матрице».

Люблю такие фильмы, после которых появляется чувство эмоционального и творческого подъема, который помогает тебе горы сворачивать, или хотя бы рецензию написать. Отличный фильм.
Смотреть его нужно в центре полупустого зала. Желательно, чтобы и сзади никто не сидел. Дома тоже посмотреть вполне можно, только нужно выключить свет, и быть сосредоточенным только на фильме, не отвлекаясь ни на телефонные звонки, ни на сигналы мочевого пузыря.

Enjoy this Film!

Оценка: 88%



Hosted by uCoz