Worms 3D |
Главная страница. | games |
16.12.03
Итак, долгожданное трехмерное продолжение эпической саги о войне между червями наконец-то добралось до наших PC. Дамы и господа! Встречайте - Worms 3D! Думаю, что здесь нет таких людей, которые бы не играли в первые части «червячков», а многие провели с друзьями за хотсит баталиями не один день. В этом-то и заключался самый кайф игры. В хотсит режиме, когда 3-4 друга могли порубиться друг с другом, или против компов. Очень увлекательное времяпрепровождение нужно заметить. В своем трехмерном продолжении червячки стали аркаднее. Это можно понять с первых секунд игры – «нажмите пробел». Цвета стали намного ярче и веселее, музыка, которая была отличной во всех играх серии, также повеселела. На выбор у игрока три режима: сингл, хотсит, и мультиплеер. Со вторым и третьим все понятно – настраивай и играй, да и первый мало изменился. Можно пройти курс молодого бойца, запустить «быструю игру», помучиться с воображением разработчиков в компании (чего стоит первая миссия – добывать гранаты с грацией Лары Крофт, после чего использовать их для разорения могил), да поиграть в отдельные миссии. Особенно понравилась уже избитая высадка в Нормандии, только в Worms’е Омаха выглядит очень оригинально: один катерок, один бункер, на крыше которого сидят червяки-фашисты, малюсенький пляж усеянный минами и ежами – играть очень интересно. Попадая на поле брани, вы сразу же столкнетесь с главным минусом игры – уродской камерой, к управлению которой нужно долго привыкать (некоторые сделать этого так и могут). Свой строптивый характер она ярче всего проявляет в маленьких закрытых пространствах – пещерах или бункерах. В остальном, управление у всех игравших в TPS не вызовет никаких проблем. Выбираем жертву, подползаем ближе, открываем окно арсенала. Стандартный набор остался прежним: базуки (обычная, самонаводящаяся, мортира), гранаты (обычная, кассетная, есть еще газовая и «прилипала»), стволы (ружье, узишка), рукопашное (каратешный прием, бейсбольная бита, тычок), технические гаджеты (ракетный ранец, гарпун, телепорт) и другое. Более навороченное орудие убийство можно получить, подобрав ящики, которые обильно сыпятся с неба. Самым действенным оружием оказалось ружье – при попадании с любого расстояния гарантированно отнимает 25% x 2 выстрела, плюс вражеский червяк может улететь в воду. Базука напротив стала оружием избранных – ветер так сильно на нее действует, что не набившему руку игроку попасть даже со средней дистанции сложно, толи дело ружье – только прицел качается, а так – снайперская винтовка. «Святая граната» традиционно мощна, а вот бананы захирели – от былой мощи осталась только тень. Выбрав оружие, нажимаем «Q» и получаем FPS! Камера принимает вид «из глаз», и третье измерение больше не мешает нормально целится. При этом червячки попадающие под прицел прикольно пугаются и пытаются защитить голову или мотают ей в знак протеста. Карту теперь можно выбрать из не очень большого списка, или же заказать рандомную, предварительно указав все параметры. В итоге получается остров, или архипелаг, усыпанный надстройками, мостами etc. Все разрушаемо, и при активном использовании пиротехники к концу раунда от островков остаются одни огрызки. Очень жаль, что моя любимая фишка старых «червячков» - возможность вырыть себе подземную базу не хуже чем у вьетнамцев до трехмерной версии не дожила :(. Итог: Червячки остались червячками, и заметно повеселели. Хотя нововведений как в видах игры, так и в арсенале – кот наплакал, играется все равно по-другому. Мне, например, ранние червячки нравились своей темной атмосферой, мрачноватой, чем-то навивающей cuberpunk-настроение музыкой. Здесь же все намного веселее: трава ярко-зеленая, земля ярко-коричневая коричневая, небо ярко-голубое. А эта камера… Но, в остальном все просто чудесно! Особенно учитывая тот факта, что игра резво бегает на PIII 733/192 ram/ riva TNT2 – 32. Всем поклонникам – must have, а все остальные могут ими стать. ОЦЕНКИ (х/10): Геймплей: 9; Графика: 9; Управление: 6; Звуки/музыка: 9; ОБЩАЯ: 8,25. |