Metal Gear Solid 2: Substance
Главная страница. games
Metal Gear Solid 2: Substance
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Платформы: PC, Xbox
Жанр: tactical espionage action
Сайт проекта: http://www.konami.com/substance/

Часть 1: История и сюжет.

Сериал Metal Gear Solid с самого рождения был консольным. Игры появлялись на приставках, а лишь потом портировались на PC. Точно также произошло и с Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, которая вышла на PS2 еще в далеком 2001 году.

С главным героем игры – секретным агентом, работающим на правительство США Solid Snak’ом (его имя можно перевести как «Твердый Змей») мы познакомились около десяти лет назад, с появлением игры Metal Gear («Металлическая Броня»). Название игры произошло от нового типа боевой техники – гигантского робота-танка Metal Gear. Этот робот обладал мощной броней и мог переносить ракеты с ядерными зарядами. Но самым страшным в нем было то, что он мог передвигаться с огромной скоростью, и наносить ядерные удары по любой точке на планете. Прототипы Metal Gear – главные враги Змея (если не считать сослуживцев и собственное командование) на протяжении всех игр. Вторая часть Metal Gear стала еще лучше и интереснее (именно в этой части появился знаменитый радар – символ всего сериала). А 1998 году появилось трехмерное продолжение игры – Metal Gear Solid (далее MGS), которую полюбили буквально все, и которая принесла создателю сериала Хидео Коджиме (Hideo Kojima) мировую славу, а Konami – огромную прибыль.

Философией сериала было незаметное передвижение и тихие убийства. Во всех играх про Solid Snak’а присутствовал запутанный, но очень интересный и интригующий сюжет, который являлся одной из самых сильных сторон игр. Постоянное вранье со стороны своих и чужих, предательство, любовь, поиск правды и ответов – все это смешивалось в приятный коктейль. Философские монологи Хидео Коджимы повествовались от лица персонажей MGS. Они искали ответы на вечные вопросы, иногда находя самые неожиданные ответы.
А Metal Gear Solid является даже не игрой, а фильмом с элементами игры. За просмотром отлично поставленных кинематографических заставок и прослушиванием диалогов игрок проводил почти столько же времени, как и за поиском магнитных карточек и битв с боссами. Последние, кстати, были одной из причин успеха MGS. Все они были очень яркими и запоминающимися личностями, смерть которых вызывала слезы. Впрочем, были и резко отрицательные персонажи, некоторые из которых ушли от возмездия.

В MGS было две концовки: правильная и неправильная. Если отбросить неправильную (так игра могла закончиться только по вине (слабости) игрока, но не как не Змея), то финал выглядел так: Змей уничтожил врагов, несмотря ни на что выжил и спас свою возлюбленную – Мэрил. Они видят оленей, которые мирно живут по соседству с хранилищем ядерных ракет. Для Змея это символ начала новой жизни, жизни более счастливой, жизни без тайн пошлого. Снегоход увозит Змея и Мэрил в сторону солнца – подальше от зла, оставшегося за спиной.
Но что же мы слышим после титров? Оказывается, все произошедшее было планом правительства, испытывавшего Metal Gear. Разоблачение лжи оказалось ложью.

Прошло время, и многое изменилось в этом мире. Metal Gear’ы получили распространение и встали на вооружения большинства сверхдержав мира. Змей окончательно завязал с работой на правительство США и стал наемником. Теперь он в месте со своим другом Otacon (ученый, который не мало раз выручал Змея в MGS) отслеживает по всей планете Metal Gear’ы, занимается саботажем и сообщением о новых видах этих роботов мировой общественности.
Однажды, когда за окном шел сильный ливень, Змей узнает о том, что морская пехота ВВС США создала новую модификацию Metal Gear’а, который обладает ужасающей мощью, и один может справиться с маленькой армией обычных Metal Gear’ов. А танкер, в трюме которого находится этот смертельный груз, уже вошел в Нью-Йорк.
Змей эффектно спрыгивает с моста на палубу корабля и, подождав, когда его ботинки обсохнут, начинает действовать.

О сюжете все. Вы же понимаете, что спойлеры в таких играх недопустимы – теряется 90% удовольствия. Скажу только, что будет очень интересно, вы вновь увидите много знакомых лиц (как хороших, так и плохих), будут и новые персонажи. Действие игры с борта танкера плавно перейдет на улицы Нью-Йорка. Основным врагом, противостоящим вам, будет террористическая организация «Sons of Liberty» («Сыновья Свободы»), а также русские наемники, которых привел неизвестно куда пропавший в конце MGS Revolver Ocelot (русский, который уехал из России после перестройки, и все еще грезил величием своей родины).

Часть 2: Работа.
Труд, проделанный Хидео Коджимой и его командой, потрясает. Разработка Metal Gear Solid 2 началась сразу же после релиза первой части, а уже через несколько месяцев (в ноябре 1998) Маэстро подготовил 800-страничный дизайн-документ, в котором описал каждую деталь будущей игры. Этот документ послужил основой, которую развивали, улучшали и совершенствовали до самого релиза. В этом принимали участие все члены команды.

Фотографы путешествовали по всему миру, собирая материал для дизайнеров. Нью-Йоркский мост «George Washington», нефтяной танкер-гигант UNIFIC во всех деталях были перенесены в виртуальный мир Metal Gear Solid 2. Их 3D воплощения стали потрясающими декорациями для игры, возвышая уровень реализма на казавшийся невероятным до этого времени уровень.

Бюджет игры был огромен и ни чем не ограничивал разработчиков. Хидео поставил перед командой задачу – сделать мир реальным, дать почувствовать игроку дождь, ветер, воду. Блестящая работа программистов, художников и звукорежисеров воплотила эту идею в жизнь. В игру настолько погружаешься, что, долго находясь под дождем, начинаешь зябнуть и радуешься, когда наконец-то попадаешь в сухое помещение. А после темноты глаза долго привыкают к яркому свету.

Первый ролик MGS2, показанный на E3 в 2000 году произвел настоящий фурор. Все были поражены невероятным уровнем детализации, умопомрачительным спецэффектам и анимации нового поколения. А музыка… Это было пафосное зрелище. Никто не мог поверить, что это «всего лишь» заставка на движке игры.
Вышедшая через год Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty стала событием года. Тираж в пять миллионов копий разошелся за полгода. Уровень продаж Playstation 2 взлетел до небес – все хотели прикоснуться к живой легенде, увидеть этот шедевр игрового кино.

Часть 3: Игра.
Можно сказать, что MGS2:S состоит из двух миссий: одна меньше, а другая побольше. Короткая миссия – игра Змеем на танкере. В ней вы появляетесь с полным боевым арсеналом, но эта «миссия» заканчивается быстрее, чем хотелось бы. Всю оставшуюся игру вы будите играть новым персонажем – Raiden’ом. Зеленым новичком, каким когда-то был сам Змей.
Райден – типичный представитель анимешного идеала мужчины. Длинные светлые волосы, мягкие черты лица, напоминающие женские. Но самое главное - у него доброе сердце и стальные нервы. Девушкам такие нравятся. Что до меня, то я принял эту «подмену» нормально. Да, конечно, мне не хватает сурового выражения на лице Змея, его холодного профессионализма, непоколебимой харизмы, но Райден внес в MGS свою, свежую струю. Благодаря нему мы можем посмотреть на Змея со стороны, еще лучше узнать своего героя.
Если вас волнует вопрос «а как же Змей?», то не беспокойтесь – с ним все в порядке. Вы будете видится с ним, да и вообще он станет наставником, своего рода проводником, помогающим вам всю игру.
Если же вас волнует вопрос «а как же мое оружие?», то спешу вас успокоить: начало второй миссии сделано так, что оружие особо и не требуется. Требуется внимание и терпение. А потом и оружие появится.

Konami не стали просто портировать игру. Версия для PC отличается от оригинальной (она и называется «Substance» потому, что «Sons of Liberty» - эксклюзив для PS2). Нам предложили более 200 VR миссий (логические головоломки, аркады на время), а также 5 сюжетных мини-эпизодов, в которых можно поиграть за Змея. Есть и мини-игры (например, Змею дадут покататься на скейтборде). Все эти приятные дополнения будут интересны всем: как уже прошедшим MGS2:SoL на PS2, так и тем, кто будет играть в первый раз.

Интересный факт: игра не поддерживает видеокарты от ATI (Radeon 8500 и выше). NVIDIA сделали предложение, от которого Konami не смогли отказаться. Но спишу успокоить многочисленных владельцев Radeon’ов! На сайте разработчиков (http://www.konami.com/usa/support.shtml) уже лежит «MGS2 Substance ATI Patch», который исправляет эту несправедливость (если вы не можете скачать этот файл, то подождите – в скором времени игровые журналы поместят его на своих дисках).

В Metal Gear Solid 2 геймплей стал еще разнообразнее: появились новые методы борьбы с врагами, новые гаджеты, оружие, боссы, да и обычные вражеские пешки стали более разнообразны и умны.
Теперь охранника можно задушить, усыпить или использовать в качестве живого щита во время отступления.
Очень полезная вещь – пистолет со снотворным. Спящего можно засунуть в шкаф, или бросить тут же. Когда отряд, посланный узнать причину радиомолчания, найдет этого засоню, то просто поднимет на ноги пинками. Но тот ничего толком объяснить не сможет, и отряд удалится восвояси.
Если же был обнаружен труп, или вас заметили, то немедленно включается тревога, и помещение начинает почесывать отряд спецназа. Если вы играете на начальных уровнях сложности, то вы еще можете попробовать вступить в открытый бой. Но уже на уровне сложности «выше среднего» у вас есть единственный шанс на спасение – бежать (враги ходят группами, и их огневая мощь намного превосходит вашу). Бежать, спрятаться в шкаф и молиться, чтобы охранники не заметили приоткрытую дверцу. После безуспешных поисков солдаты разойдутся по своим постам, но станут бдительнее. Так же этой мини локации могут появиться и дополнительные силы.
Метким выстрелом можно сбить прожектор, или рацию. Нет рации - нет связи – нет подкрепления.

Очень интересная фишка – солдатские жетоны. Если незаметно подкрасться к одинокому врагу, и направив на него пистолет, сказать «замри», то тот безропотно поднимет руки и начнет умолять не убивать его. На его шеи появится жетон. Далее следует солдата усыпить, а жетон забрать. В зависимости от количества собранных жетонов после прохождения игры вам могут дать бандану, дающую бесконечные патроны, stealth костюм, делающий героя почти невидимым, или желтый парик, позволяющий бесконечно долго висеть на руках.

Выжить в суровом мире MGS2 стало намного сложнее, чем в оригинале, но теперь у игрока есть богатые тактические возможности. Например, для того чтобы отвлечь охранника от нужной вам двери можно: постучать по стене, выкинуть пустую обойму, создавая шум где вам нужно. Можно действовать и по-взрослому: заложить управляемую бомбу в дальнем конце локации, и взорвав ее привлечь охранников туда. Пока они будут разбираться, в чем же дело, вы успеете три раза сделать свои дела.
НО! Если вас ранили, и вы истекаете кровью, то лучше вам поскорее «залатать дыры». По красному следу, который вы будите оставлять за собой, вас выследят и, скорее всего, убьют.

Выбор оружия в MGS2 может огорчить любителей пострелять – арсенал разнообразен и функционален, но ограничен в количестве. Здесь вам не дадут «семь ножей, десять пистолетов, семнадцать винтовок и автоматов …» (хотя после Splinter Cell, где у игрока было всего два ствола, арсенал MGS2 может показаться просто огромным). Очень приятно, что лучшим оружием в игре является наш «калаш» с глушителем, но чтобы его раздобыть придется немало попотеть.

Выше указанный «недостаток» является особенностью жанра stealth action. Другие «особенности» жанра – очень разнообразные и полезные гаджеты. Их в игре много, и все они, что называется к месту. Разнообразные датчики, специальный бинокль и еще целая туча полезных штучек – все это очень поможет вам во время блуждания по вражеским лабиринтам.

Еще одной альтернативой оружию являются боевые искусства. Как Змей, так и Райден прекрасно владеют Kong-Fu, и очень часто им пользуются. Стучать ногами и руками по тушкам врагов – очень увлекательное и красивое занятие. Но будьте аккуратны! Ведь враги не мальчики для битья! Бывает, что последствия вашего падения плачевны – короткая очередь в лежащего героя и все. А что вы хотели от вражеских солдат? Милосердия и сострадания?

Часть 4: Шедевр, достойный Оскара.
Графика по сравнению с первой частью заметно похорошела. Давайте отбросим приставочные версии, и сравним только порты: графика порта первого MGS, вышедшего в 2000 году никак не соответствовала своему времени – размытые текстуры и бедные на полигоны модели портили впечатление прекрасной анимации (хотя это позволяло запускать игры на довольно слабых машинах). В сиквеле же с визуальной частью дела обстоят намного лучше. Здесь все выглядит просто очень хорошо: на проработанных моделях красуются довольно детализированные текстуры. Палитра красок, тени стали еще реальнее, а дизайн стадий, интерьеры и пейзажи стали еще красивее.
Единственная, серьезная претензия – текстуры, которые наложены на стены, двери и предметы интерьера и т.п. Разработчики оставили их без изменения (читай – схалтурили). Из-за своего низкого разрешения текстуры выглядят размыто, у них нет четкости.
Конечно, это не эталон и не «новое слово». Здесь есть и свои недочеты и оплошности, допущенные во время портирования. Но графика, которую мы видим в MGS2, находится на очень высоком уровне.

Очень порадовала возможность настроить буквально всю графику под возможности (или невозможности) своего компьютера – проработанная система настроек позволяет сделать это без какого-либо напряжения. Все просто и удобно: если хотите, то просто двигайте ползунок от low до high, или расставляйте галочки и значения параметров вручную.

Как я уже говорил выше – первая часть MGS была больше фильмом, чем игрой. Эффектные заставки на движке игры, а также диалоги по рации – очень важная часть игры. Во второй части эти два элементы присутствуют даже в больших количествах (что, несомненно, является плюсом).
Заставки (я бы даже их назвал маленькими блокбастерами) в своей кинематографичности поднялись на новую, пока абсолютную для игр высоту. Не всякий голливудский боевик бывает таким же зрелищным и драматичным одновременно (с последним я, конечно, перегнул – драматичными голливудские боевики не могут быть по определению, «драматичный боевик» - почти всегда японский боевик).

При взгляде на персонажей нисколько не сомневаешься в их реальности. Все модели анимированы при помощи технологии motion capture, когда живые актеры, обвешанные датчиками, проигрывали все сцены, анимируя своих компьютерных протеже (что и говорить – получилось это у них лучше, чем отлично). Но Коджиме этого показалось мало – ему нужны были 3D модели, которые могли бы во всех красках изображать свои эмоции и чувства. Для этого был смоделирован специальный комплекс мышц лица. Брови, глаза, губы теперь двигались как у настоящих людей, а персонажи могли улыбаться, скалиться, ехидно прищуриваться. Создается впечатление, что настоящие актеры могли бы так и не сыграть.

Анимация врагов – очень сильная и проработанная составляющая графики. Здесь также применялась технология motion capture, а для консультаций был приглашен военный специалист. И надо сказать не зря: русский спецназ еще не где не действовал так. Красиво, эффектно, профессионально. Они двигаются группами, держа прикрытым тыл и постоянно обмениваясь знаками. Когда играешь на легком уровне сложности (обычно – первый раз), то восхищаешься их действиями, и убивать их просто жалко. Когда же играешь на высоком уровне, то это восхищение смешивается со страхом, и надеждой, что им убивать тебя будет жалко. Незабываемое ощущения, когда выглядываешь из-за ящика, и видишь, что последний выход уже перекрыт, и смерть движется к тебе со всех сторон…

Экран диалогов в MGS представлял собой черный фон, настройку радио частот с кнопками, да пару фотографий: Змея и его собеседника. Эти фотографии были рисованными (в стиле аниме) и очень хорошо анимированными. Выражение лиц, мимика, блеск глаз – казалось бы, просто картинки, но художники вложили в них столько любови, что ощущение «рисованности» пропадает очень быстро. Смотришь на картинки, слушаешь диалоги и полностью погружаешься в игру, то, смеясь, то, волнуясь, то, удивляясь и все время переживая вместе со Змеем.
В Substance все точно также, только вместо рисованных картинок нас ждут отрендеренные 3D модели, сделанные с той же любовью. Эффект такой же, как раньше и даже лучше!

Звуки в MGS2 на высоте - в играх такого класса по-другому быть и не может. Нет таких мелочей, которые бы были пропущены. Слух – одно из главных чувств, которое погружает человека в игру. Сегодня графика еще не может добиться полной реальности, тогда как со звуком все намного легче. Капли дождя, звуки шагов, тихих выстрелов, хруста шеи, жужжания видеокамеры, вой сирены, топот ног… Это нельзя описать. Это нужно слышать.
Актеры, озвучившие героев и их антиподов, подобранны на славу. Все они эмоциональны, чувственны и искренни. Здесь нет неподходящих голосов.

Музыка в MGS – тема для отдельного разговора. Ее написал Гарри Грегсон-Вилльямс – известный композитор, который уже долгое время работает в Голливуде, и музыку которого вы можете услышать в таких блокбастерах как «Скала», «Враг Государства», «Армагеддон» и во многих других фильмах. Музыка в Substance динамична. Во время дождя она одна, в помещении – другая. Когда вокруг нет врагов, то играет спокойная, расслабляющая мелодия. Но стоит только включиться тревоге, или начаться стрельбе, как спокойная музыка улетучивается, а на ее место приходит динамичная, захватывающая дух. У разработчиков получилось добиться такого эффекта, когда изображение и звук сливаются в один поток, доставляя игроку максимум удовольствия.

Многие считали управление PC версии первой части чуть ли не минусом. Все жаловались на ужасно неудобное управление, привыкали через полчаса игры, но все равно жаловались. В сиквеле же эта проблема вымерла как динозавр – пережиток прошлого. Появилась свободная настройка. Теперь каждый может подстроить управление под себя и свои вкусы. Очень правильное решение.

Теперь о больной теме – системных требованиях. Как вы все знаете – игра вышла на DVD. В лотках уже продают четырех дисковую версию, но покупать ее вам я не советую. Игра обрезанная (что-то похожее уже было с «Секретными материалами»), и виснет в одном и том же месте. Metal Gear Solid 2: Substance – еще один, весомый, повод для покупки DVD-Rom’а.
Также, MGS очень требователен к игровому железу, что очень печалит. Для того, чтобы установить игру требуется около одиннадцати гигабайт (!) свободного места на жестком диске. Системные требования я считаю самым большим минусом - игра не работала на машине PIII 733/192 ram/Riva TNT2 32. Надеюсь, что с выходом патча все изменится.

Часть 5: Вместо заключения.
Первую часть Metal Gear Solid многие считают одной из самых лучших игр, и точно самой лучшей игрой на Playstation. «Многие» это не только опытные игроки, те, которым за тридцать, но и «поколение контры». Хидео Коджима и его творение превратились в культ. В интернете появилось много Solid Snak’ов и Gray Fox’ов, а сами эти герои стали кумирами. Но все это была Metal Gear Solid. А смогла ли вторая часть стать еще лучше, развить философскую идею первой части? Я думаю, что да. Несмотря на все шероховатости, связанные с портированием игры на PC, MGS2 остается отличной игрой. Игрой, которую ждали давно, которую заочно любили. Игра оправдала ожидания и удовлетворила желание фанатов (да и просто игроков) вновь почувствовать себя секретным агентом, тихо проскользнуть мимо самой сильной охраны, и пустить слезу над умирающим боссом, когда понимаешь, что он на самом деле хороший человек, просто вы оказались с ним по разные стороны барикад.
Хороших игр не так много, и тем более пропускать Metal Gear Solid 2: Substance нельзя. Это Игра с большой буквы, уже ставшая легендой. Надеюсь, что ограниченные возможности вашего компьютера не помешают вам в полной мене насладиться этой Игрой.

PS Очень рекомендую перед тем, как играть в Substance поиграть в Metal Gear 1&2 и пройти Metal Gear Solid. Поверьте, вы не пожалеете. Только не вздумайте играть в версию с многоигровок, которые сейчас есть везде. От обрезанной версии без озвучки, музыки и 80% заставок, вы не получите и сотой доли удовольствия. Играйте только в полную версию на двух дисках.

ИТОГИ:
Достоинства:
§ Отличный сюжет
§ Захватывающая атмосфера
§ Умопомрачительная кинематогрофичность, модели, анимация и спецэффекты
§ Отличная музыка и звук
§ Высокий уровень интерактивности

Недостатки:
§ Системные требования
§ Огрехи, допущенные при портировании
§ Текстуры низкого разрешения
§ Непривычное для владельцев PC управление


ОЦЕНКИ:
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Управление: 4.0
Игровой интерес: 5.0
Оценка автора: 5.0
ОЦЕНКА: 5.0



Hosted by uCoz