Resident Evil 4.
Главная страница. Games
02.10.06

Платформа: PS2.
Производство: CAPCOM.

«2004 год. Шесть лет прошло с того момента, как зараженный Т-вирусом Раккун-сити был уничтожен страшным ядерным взрывом. Корпорация Umbrella была раздавлена экономическими проблемами и прекратила свое существование. Вскоре после этого один из участников тех событий, полицейский Леон Кеннеди, поступил на службу в сверхсекретные правительственные структуры США. Его задача любой ценой защищать семью президента страны. И в ближайшие дни ему предстоит понять, какова эта цена – дочь президента Эшли похищена неизвестными. По некоторой информации, ее содержат в маленькой деревушке где-то в Испании. Леон отправляется в путь.

Прибыв на место, герой понимает – что-то не так. Первый же селянин, с которым он пытался заговорить, чуть его не убил. Через минуту смерти Леона, похоже, хочет уже вся деревня – в руках местных жителей топоры, вилы, ножи и бензопилы. Не трудно понять – это ловушка, в которую герой попал далеко не случайно, и спасти президентскую дочку будет совсем нелегко. В борьбе с международным заговором главному герою предстоит преодолеть опасные болота, замки, леса и пещеры, сражаясь с таинственным злом, скрытым за ордами монстров и мутантов».

Эта аннотация на обложке диска довольно точно передает содержание, как сюжета, так и игрового процесса новейшего на данный момент эпизода культового survival-сериала Resident Evil, который уже давно вышел за пределы исключительно игрового мира. Лично я с ним познакомился лет пять назад, когда запустил на своем компьютере третью часть. До этого момента ничего подобного я не видел и поэтому игра стала настоящим откровением: архаичная графика завораживала, приставочный геймплей казался новой вехой в развитии индустрии, cg-заставки поражали своей реалистичностью и режиссурой, полчища зомби пугали, а каждое появление «Стасика» вызывало панику. Больше всего меня привлекала эстетическая красота масштабного хаоса и разрухи. Детально прорисованные трехмерные задники улиц, парков и офисов захваченного Т-вирусом города заставляли поверить в реальность происходящего, а это главное для игр подобного жанра.

Игру я прошел раза три, что случалось нечасто. Потом были два фильма-середничка с претензиями, да долетавшие до меня новости об очередной игрушке со словосочетанием Resident Evil в длинном заголовке. Сериал начал угасать, разветвляться и отставать от конкурентов (что когда-то было немыслимо для первопроходца). RE были необходимы качественные, но сбалансированные изменения, которые позволили бы сделать рывок. Так появилась четвертая часть, исповедовавшая новую философию – сначала на GameCube, затем на PS2, ну и, в конце концов, у меня дома.

Итак, в чем же заключается эта новая философия? Во-первых, в отказе от зомби. Звучит абсурдно, не так ли? Но это правда. Осмотр первого убитого врага показывает, что он был всего лишь человеком. Ненормальным, опасным, но - человеком. Т-вирус и его последствия в игре отсутствуют, но на качестве монстрятника это никак не сказывается. Новые паукообразные паразиты (лос-палагас) сидящие в людях, выглядят оригинально и жутко (особенно, когда знаешь, что такой же зреет в Леоне). Враги в игре в основном представлены гуманоидными существами. Кроме уже упомянутых крестьян обоих полов, в игре вы встретите монахов древнего культа, бывших солдат, наемников или регенераторов (эти заставят попотеть и поплакать над потраченными патронами). Будут и монстры посильней, выполняющие роль мини-боссов (вроде здоровяков с бензопилами или пулеметами, а также обожаемые лос-гигантос, милых созданий, порожденных лос-палагасом, вызывающие легкое чувство дежа вю у всех, кто помнит «Властелин колец: Братство кольца»).

Что же касается настоящих боссов, то их тоже хватает. Как правило, это либо лидеры религиозного культа, похитившего дочь президента, либо их любимые питомцы-переростки. Хотя, в конечном итоге сражаться все равно приходиться с членистоногими монстрами, в которых главари превращаются в процессе сражения, чем компенсируют потерю конечностей.

А достойно противостоять всей этой нечести вы сможете с помощью другой грани новой философии: action-ориентации геймплея RE4. Это сбивает с ног не меньше чем отсутствие зомби. Изучать полностью трехмерный мир мы будем из-за спины Леона. При нажатии R1 камера приближается к правому плечу героя, что делает максимально удобным процесс наведение лазерного прицела на надвигающихся врагов. И прибегать к этому придется часто. Гораздо чаще, чем напрягать мозги в попытках разгадать очередную загадку. К слову, последние встречаются не часто и особой сложности не представляют, дабы не отвлекать игрока от главного – перестрелок с превосходящим числом противников. И, нужно заметить, этот процесс не просто не приедается, а увлекает и держит в напряжении всю игру. Благодаря тонкому балансу между недостаточным количеством патронов в инвентаре и избыточной живучестью/численностью супостатов каждая новая перестрелка или засада не дает соскучиться, а их ожидание – расслабиться.

Враги берут количеством, а мы отвечаем им качеством - укрываясь в доме от уличной толпы Леон может заблокировать двери и окна шкафами или сбить лестницу приставленную к окну и тем самым выиграть время и не позволить подобраться к себе с тыла.

Еще одно нововведение, влияющее на геймплей - наша юная спутница, Эшли, с обнаружением которой, игра только начинается. Президентская дочка понимает две команды - "wait" и "follow". Кроме этого она может спрятаться в мусорном баке, где будет в безопасности. Оставлять ее без присмотра, отходить далеко (не обольщайтесь на счет отсутствия врагов - как стоит вам зазеваться, или увлечься стрельбой, как к вам подкрадется группа прислужников Лорда Садлера) или позволять схватить врагам Эшли нельзя - если ее унесут за пределы локации, вас ждет Game Over. Так, что не жалейте на нее желтой травы. Тот же эффект будет при падении ее здоровья до "0". Не смотря на все хлопоты, Эшли не так уж бесполезна - она будет усердно помогать в решении пазлов, а в одном эпизоде нам позволят поуправлять ею. Не думайте, что она станет вам большой обузой и жизнь превратиться в ад - все сложные участи и боссы проходятся без нее.

В качестве средств обороны (или нападения, что иногда помогает экономить силы) вы можете использовать пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки с оптическим прицелом, гранаты, дробовики и РПГ (+ бонусные стволы, которые открываются после неоднократного прохождения игры). Видов оружия очень много, на любой вкус и цвет, и все новые и новые его образцы будут открываться до самого последнего боя. А вот патроны лучше экономить, регулярно практикуя выстрелы в голову и последующий за ним сбивающий с ног удар ногой (именно, теперь вам можно и это!), ну а уже потом - добивание лежачего ножом. Не очень благородно? Не забывайте, что мы не на рыцарском турнире - в мире Resident Evil главное эффективность, а не красота.

Но, только не думайте, что кто-нибудь будет любезно раскладывать весь этот арсенал на вашем пути. Теперь его надо покупать. Да, капитализму не страшны никакие паразиты или религиозные фанатики. На протяжении игры в самых разных местах вы будете встречать торговца (а может быть их много, просто они похожи друг на друга как кассиры в гипермаркете, но в любом случае, мимо этого фэнтезийного бомжа вы не пройдете), который предложит вам много полезного: аптечки, оружие и гаджеты для него, карты сокровищ и т.п.. А расплачиваться вы будите пресловутым "Cash-ом" в виде золотых монет. Банкоматов в этой глуши нет, поэтому зарабатывать на хлеб можно будет отстрелом крестьян, из которых частенько выпадают заветный металл, или поиском и последующей продажей дорогих вещей (шкатулки, часы, бывают также и "сложные" сувениры, в которые нужно вставлять пропавшие детали, что повышает конечную цену) и драгоценных камней. А можете сплавить устаревший или надоевший ствол, лишние гранаты или ненужные патроны. Считаете это сумасшествием? Но, бывает и такое. Дело в том, что введение экономических отношений поставило крест еще на одном фетише Resident Evil''а - сундуке, куда игрок мог сложить все, что не помещалось в инвентарь. Теперь все добро нужно носить с собой, а чемодан не резиновый, он железный. Поэтому, все, что не можем унести - продаем, чтобы не пропало. Радует, что с каждым новым этапом игры и ростом наших потребностей у торговца будут появляться чемоданы большего размера, но привыкнуть к новым условиям на первых порах непросто.

Тратить деньги вы можете не только на покупку нового, но и на улучшение "старого доброго" оружия. Торговец поможет вам увеличить мощность, скорострельность, объем магазина и скорость перезарядки. Поэтому ваш любимый пистолет может оставаться актуальным на протяжении всей (или почти всей) игры.

Поправить здоровье поможет лечебный спрей, классическая трава трех светофорных цветов или различные яйца (змеиные, куриные, золотые). А вот баночки с порохом вы теперь не найдете и, следовательно, самостоятельно изготовить патроны не сможете.

В соответствии с приставочными законами, игрой процесс разбавлен изрядной долей аркадных вставок, во время которых необходимо быстро жать на нужные кнопки, чтобы убежать от валуна или увернуться от удара босса. Будьте внимательны во время сюжетных роликов: прозеваете момент и лишитесь головы, улетите в пропасть или проиграете дуэль еще до его "официального" начала.

Четыре раза за игру торговцы предоставят вам возможность совместить приятное с полезным: развеяться, постреляв в тире по все тем же крестьянам, выполненным в картоне, а на заработанные очки получить сувенирные крышки-статуэтки и деньги. Патроны в тире бесконечные, пострелять дают из всех типов оружия и проведенное здесь время бесполезным назвать нельзя - меткость растет как на дрожжах.

Теперь немного о минусах. Главный из них - сюжет. Он предсказуем, полон штампов и вряд ли сможет удивить вас. Скорее уж разочарует (особенно все, что касается лос палагас, зреющих в главных героях). Тоже самое касается персонажей. Кажется, что на у разработчиков попросту не хватило времени и поэтому они так и остались всего лишь трехмерными куклами. Больше всего запомнились небритый вождь крестьян орущий на непонятном языке и торговец с его харизматичным "Not enough CASH!.. stranger".

Заставки присутствуют в изобилии. С ними та же проблема. Достойные, но нет в них ничего захватывающего. А при повторном прохождении, когда вам дают возможность сменить гардероб, ролики с героями в "стандартной" одежде выглядят неуместными.

Но, эти стороны игры минусами будут только для привередливых игроков. Если для вас главное действие, а не фон, на котором оно разворачивается, то круговорот событий просто не даст вам времени, чтобы обращать на них внимание. Все дело в том, как банальности обыграны. Взять хотя бы появление вертолета. Такое мы видели не раз, и судьбу его предугадать не сложно, но в Resident Evil 4 эпизод с его участием запомниться вам надолго: заставка демонстрирует, что на пути Леона встала целая военная база, под завязку набитая упырями. Появляется долгожданная "птичка" и начинает палить ракетами. Думаете, что когда заставка кончиться, вам останется только пройти по выжженному полю, да сделать пару фотографий на память? Как бы не так! Вертолет станет вашим боевым напарником, который будет уничтожать огневые точки прямо у вас на глазах, и рассчитывать на то, что вы будете своевременно уничтожать опасных для него гранатометчиков. Атмосфера больше напоминает Medal of Honor, нежели классический Resident Evil и это разнообразие очень красит игру!

Кстати, об атмосфере. С этим у RE4 все в порядке. Она притягивает, завораживает, холодит кровь. Во многом, это заслуга потрясающего дизайна уровней. Разнообразного и детально проработанного. Начиная с грязных хижин крестьян, безжизненным, холодным замком и заканчивая армейскими складами и научными лабораториями на острове. Не забудем и о роли чарующей музыки и сильного звукового оформления.

Управление и камера - ваши союзники, а не враги. Длина игры приятно удивила. Разбитая на эпизоды и главы, она не собирается заканчиваться едва вы распробуете вкус. И не думайте, что, пройдя основной сюже,т вы сможете с облегчением вернуться к учебе или заданию шефа! Японцы приготовили вам немало плюшек: кроме новой заставки главного меню, в разделе "экстра" вас ждут дополнительные игры: зубодробительный шутер, в котором вы должны за определенное время уничтожить как можно больше врагов, а также 2 эпизода из жизни Ады, один из которых расскажет вам, чем эта красотка занималась в перерывах между очередным спасанием жизни Леону. Нужно сказать, что это очень интересно: Ада всегда на шаг впереди нашего героя и постепенно становится понятно, как были открыты те или иные двери, как появились сокровища и куда исчезли враги...

Шикарная, яркая игра, вдохнувшая жизнь в сериал. И, что очень приятно - удовольствие могут получить не только владельцы ниндендовского "кубика" - Resident Evil 4 это лакомый десерт и поэтому свой кусочек должны попробовать все. В том числе и владельцы PC, которым скоро предоставят такую возможность!



Hosted by uCoz