Убить Билла. Фильм 2 / Kill Bill: Vol. 2
Главная страница. films
21.06.04

Производство: Miramax Films, 2004
Режиссер: Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
Актеры: Ума Турман (Uma Thurman), Дэвид Кэрредайн (David Carradine), Сонни Чиба (Sonny Chiba), Вивица Фокс (Vivica A. Fox), Дэрил Ханна (Daryl Hannah), Самуэль Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Кейтлин Китс (Caitlin Keats), Люси Лиу (Lucy Liu), Майкл Мэдсен (Michael Madsen)
Продолжительность: 2 ч. 16 мин (?)
Жанр: Боевик, Детектив, Драма, Триллер
Sound Mix: DTS / Dolby Digital
Рекомендации: R - за жестокость, сленг и сцены с наркотиками


Если подытожить тот период, что прошел пока длился перерыв между частями Kill Bill, то могу со всей ответственностью заявить, что успел пересмотреть, понять и полюбить всего Квинта Тарантино. Теперь уже не ломаюсь и на вопрос «какой самый лучший фильм на свете?» уверенно отвечаю: «Reservoir Dogs!» Но речь сейчас не о них, а о последней по времени картине by Q, которая меня не разочаровала, да и не могла.

Как автор и заявлял, вторая часть не похожа на первую. Теперь это не стебовый и кровавый трэш-экшн, теперь это больше философская история, больше о любви, чем о мести. Ураганное действие уступило место диалогам и раскрытию образов бывших соратников Невесты, которые переплетаются с путешествиями по пустынным уголкам планеты, учебы у Тысячелетнего мастера Пэй Мэя, и сывороткой правды на ужин. Все это замикшировано со стилизацией под самые разнообразные школы киноискусства: и американское, в лучшем смысле этого понятия, и китайское, в самом массовом представлении основных его канонов.

Крови стало меньше. Как и ярких «музыкальных deja vu». Все эти жертвы принесены во имя новых целей и настроений фильма. Хотя в отсутствие скандальных моментов Квинта обвинить никак нельзя. Если помните, то «Криминальное Чтиво» стало первым фильмом от «Уолта Диснея», где было показано анальное изнасилование. Это был общественный шок. В КБ1 сомневающимся по секрету поведали, чем промышляют ушлые врачи в палатах со спящими в комах. Во второй же части имеется еще одна, очень понравившаяся вещь: ваша могила, если она, конечно, находится на территории США, может стать последним (или, как в нашем случае – далеко не последним) пристанищем убийц мирового масштаба. Вас просто беспардонно выкопают и выбросят на помойку.

Понравился китайский старец – Пэй Мэй - с большим чувством юмора чувак. Вроде бы больше тысячи лет ему, а он все также обучает секретным знаниям наемных убийц. Бедные убийцы! Это вам не арабский «Артек» в Афганистане, и даже не северокорейский лагерь тренировки «уженелюдей»: здесь оскорбляют через слово, ритмично бьют палкой по голове, да заставляют после целого дня выматывающих тренировок питаться голым рисом с помощью китайских палочек, которые никак не хотят слушаться трясущихся рук. За то и результат на лице врагов. Главное, не вздумать обозвать Пэй Мэя старым козлом – через пол секунды можно лишиться жизненно важного органа (шикарная сцена!). При всем при этом, учитель радуется за своих учеников. Его строгий взгляд добреет, если он видит их старания, увенчанные успехом. Добрый он, только старый очень.

Бадд казался обычным неудачником-алкоголиком, который даже после увольнения из дрянного бара идет чистить там сортир, но мы-то знаем, что это всего лишь маскарад вызванный усталостью. И пьет он коктейль из двадцати сортов паленой водки со льдом из литровой банки, совсем как Джеймс Бонд, и даже не стесняется угощать им утонченных дам, заглянувших к нему в пустыню в гости. А еще он брат Билла, родной. Как прожил, так и помер. Хотя, в общем-то, был достаточно ловким парнем, гораздо более ловким, чем другие антигерои.

Майкл Мэдсек понравился безмерно. Сыграл бесподобно, и Бадд получился у него очень ярким и полным противоречий. Человек, убивший сотни неповинных и повинных людей выслушивает издевательства опущенного по жизни хозяина придорожного стрип-клуба. Есть над чем подумать.

Элли Драйвер делала пакости и сопротивлялась до последнего, за что и была жестоко наказана жизнью. Теперь остатки своего времени она проведет в страшных мучениях, которые заслужила. Самая стервозная, самая отталкивающая и самая притягательная своим стилем и холодом из всех «Смертоносных Гадюк», Калифорнийская горная змея завидовала Невесте и готова была ее убить за то, что Билл любит ее, хотя Элли тоже блондинка.

Билл на проверку оказался очень приличным и уравновешенным мужиком со своей философией и разбитым сердцем. Жестокий и властный, он не дает никому шансов на исправление ошибок. Тем не менее, он всего лишь старик, у которого появилась дочь. Он с радостью и удовольствием готовит ей сэндвичи, попутно рассуждая о смерти. Дэвид Кэрридайн – мое почтение.

Невеста, или Беатрикс Кедо, как нам поведал по секрету Тарантино, во второй части уже не неуловимая супер-убийца, а прежде всего женщина и мать. Теперь мы видим ее другую сторону: она, любящая Билла, львица, только что узнавшая, что у нее будет детеныш. Инстинкты берут над ней верх и она, чтобы уберечь ребенка от Билла, себя сомой и того мира, в котором она живет, решает сбежать и стать самой обычной американкой, скрыться от прошлого, проведя всю жизнь работая в музыкальной лавке, слушая музыку, говоря о музыке. Она много плачет и от этого становится лишь привлекательнее и красивее.

Ума Турман вне конкуренции! Собственные страдания удаются ей не хуже причинения их другим. Ах, эта сцена в гробу, эта сцена с китайскими палочками! Просто нет слов, одни восхищенные эмоции. Оскара! Оскара сюда!

Что мы имеем в итоге? Шедевр, новая нетленка, один из самых любимых фильмов в списке «Самых-самых». Ощущение и понимание той глубокой мысли, всех тех тонких нюансов, что передал Тарантино в своем «втором четвертом фильме», приходят не сразу, но с перебиранием отдельных эпизодов увиденного вчера фильма. В нем столько деталей и сложных диалогов, что за один раз осмыслить его нельзя, для этого нужно посмотреть ни один раз.

Фильм не для всех, но и тем, кому он может и должен понравится, советую не спешить с оценками. Лучше все осмыслить и обдумать – с новым солнцем прейдут и новые ощущения.

Прелесть второго фильма не в драйве (даже те, что пришли в кинотеатр за ним, после просмотра плевались бы от второй тарелки тех же щей). Она в другом: в высоких чувствах и любви, в глубоком описании персонажей, в хэппи-энде. Квинт поступил совершенно правильно, сделав второй фильм другим. Последняя, гениальная фраза про львицу в семейством и джунгли – в этом весь Тарантино.

Главное не забыть, что сыворотка правды, буровой подъем из-под земли, возраст Пэй Мэя, большинство диалогов и третьестепенных персонажей и удар, разрывающий сердце после пяти шагов – это всего лишь стеб над киноштампами и нелепостями – в этом и есть весь Тарантино!

А помните, катану, которая так приглянулась Бутчу, и не без помощи которой он спас хоть и не честь, но жизнь Марселласа? Ну, дак вот – это и есть тот самый меч, что Билл подарил брату – и в этом весь Тарантино!

Оценка: 100.



Hosted by uCoz